All for Joomla All for Webmasters
Юзабилити

Как удержать клиентов в интернет магазине?

Как удержать клиентов в интернет магазине?

В чем секрет конверсии?

Владельцам интернет магазинов должно быть известно, что далеко не все люди, которым понравился товар в интернет-магазине, доведут покупку до конца. По данным западных компаний, доля отказов в корзинах составляет около 70%. Для увеличения прибыли онлайн-магазина, надо проделать следующие действия.

Статистика всему голова

Ни в коем случае не пренебрегайте установкой аналитических счётчиков, таких как Яндекс. Метрика и Google Analytics. Использование счётчиков — единственный способ достаточно достоверно узнать о поведении посетителей на сайте. Используя эти инструменты вы сможете выяснить слабые места вашего интернет-магазина, ориентируясь на различные показатели: количество отказов, страницы выхода и прочее, прочее. Узнать, в каких ключевых точках процесса выбора товара или оформления покупки, вы теряете покупателей и устранить выявленные проблемы.

Как удержать клиентов в интернет магазине?

50% покупателей хотят знать, можно ли доверять вам

Агентство Econsultancy провело опрос на разных этапах покупки товаров в онлайн-магазине две тысячи британских онлайн-покупателей. Практически половина опрошенных прервали процесс покупки из-за того, что не обнаружили достаточных свидетельств надёжности продавца. Это «знаки качества», наподобие пометки «безопасная покупка» и информации от MacAfee Site Secure, подтверждающие легальность торговли онлайн-магазином и соответствие товаров стандартам. Также полезно будет иметь сертификат SSL, действительный на текущий момент. Существуют ещё EV (extended validation) SSL-сертификаты с расширенными возможностями валидации. Это конечно не обязательно, но будет для вас огромным плюсом.

Контактные данные — будьте на связи

В этом же исследовании было выявлено следующее: 48% покупателей бросали свои «корзины», потому что не находили ясных и чётких адресных данных для обратной связи. Это самый лёгкий для исправления пункт. У вас наверняка есть телефон, почта, Skype, ICQ или чат в реальном времени. Делайте так, что бы ваши контактные данные легко можно было найти на любой странице сайта, а лучше всего вынесите их в самый верх, в «шапку» сайта. Но просто разместить их мало, необходимо обеспечить их функционирование. Если вы указали корпоративную почту, то вы обязаны её проверять и отвечать на приходящие письма, и чем быстрее будет ответ, тем лучше. Тоже самое и с остальными способами связи.

Скачать Skype

Чёткие правила возврата товаров

Обязательно дайте возможность покупателю ознакомится с правилами возврата товара в вашем интернет-магазине. Даже если вы не очень щедры в отношении клиентов, всё же, лучше разместить информацию с правилами возврата, чтобы посетители точно знали, на что они могут рассчитывать в случае несоответствия покупки их ожиданиям.

Чёткие правила возврата товаров

Наглядность процесса оформления покупки

Задумайтесь: может ли ваш посетитель заблудиться, совершая покупки? Позаботьтесь о том, чтобы кнопки подталкивающие посетителей к покупкам были хорошо заметны, но и не резали глаза крича «Купи, купи!». Хорошо было бы выделить (в пределах общего стиля, конечно) эти кнопки среди прочих на вашем сайте. Для получения тепловой карты страниц оформления покупок воспользуйтесь сервисом от AttentionWizard (есть бесплатная тестовая версия). Это поможет вам понять что из важной информации может остаётся не замеченным.

Наглядность процесса оформления покупки

Расценки на доставку товара

Снижение цен на доставку способствует достижению покупателями конечного этапа покупки в магазине. Согласитесь, будет смешно, если окажется, что доставить выбранную майку покупателю обойдётся дороже самой майки. Никто и никогда не купит такой товар. Если вы можете позволить себе организовать бесплатную или дешёвую доставку, при условии покупки более чем на n-ное количество рублей, хорошим тоном будет им напомнить, о той сумме, которой не хватает для оформления доставки на льготных условиях.

Наглядность процесса оформления покупки

Клиент ещё «не созрел»

Многие покупатели бросают свои «корзины» когда не готовы совершить покупку. С ними вы вряд ли что-то можете сделать прямо сейчас, но можно оставить им нитку, которая поведёт их снова в ваш магазин для совершения покупки. Например полезными могут быть опции «сохранить корзину» и «переслать корзину по электронной почте». Этим воспользуются не все, но какая-то доля определённо к вам вернётся.

Наглядность процесса оформления покупки

Регистрация…

Одной из причин отказа от покупки около 14% опрошенных называют: «Нежелание регистрироваться на стороннем сайте». Вместо этого можно использовать расчёт на условиях гостевой регистрации.

Займите весь пьедестал

Большая часть людей сравнивает цены на товары в нескольких онлайн-магазинах. Почему бы не попробовать составить конкуренцию самому себе? Это конечно хорошо, но очень трудоёмко. Согласитесь, хорошо было бы удерживая первое место в выдаче по определённому запросу, иметь в выдаче свои же магазины на строках 2 и 3. Вы можете слегка менять цены от магазина к магазину, где-то предложить бесплатную доставку и так далее. Это очень сильно повышает шансы заключить сделку с покупателем. Ну и это безусловно даст необходимые экспериментальные знания, в каком случае лучше конверсия.

Наглядность процесса оформления покупки

Похожие материалы

Нет комментариев

Отставить комментарий