All for Joomla All for Webmasters
Юзабилити

Правила и Принципы Юзабилити. Часть. №1

Правила и Принципы Юзабилити. Часть. №1

Комплексный подход к юзабилети своего сайта

В этой статье мы поговорим о проблемах, определениях и правилах по юзабилити, которые обычно остаются не понятыми и как следствие просто игнорируются.


Что именно значит правило 80/20? И что такое Прогрессивное Увеличение (Progressive Enhancement) и Изящное Упрощение (Graceful Degradation).

Правила и Принципы Юзабилити. Часть. №1

Принцип 7±2

Согласно точке зрения Джорда Миллера (George A. Miller) человеческая, так называемая «короткая память» может одновременно содержать 5–9 воспоминаний. В следствии чего это часто используется как аргумент людьми, ограничивающими количество пунктов меню или количество других блоков числом 7. Вокруг этого вопроса не утихают споры и на просторах всемирной паутины ломают копья сторонники и противники взглядов Миллера. Как бы там не было, заставлять посетителя часами рассматривать, например, меню сайта в поисках необходимого размера — не гуманно и не вежливо.

Правила и Принципы Юзабилити. Часть. №1

 

Двух секундное правило

Пользователь не хочет ждать более 2-х секунд ожидая какого-либо ответа на свои действия, например запуск приложения или загрузка сайта. Выбор двух секундного отрезка несколько произвольный, но показательный: чем меньше пользователь будет ждать — тем лучше.

Правила и Принципы Юзабилити. Часть. №1

Правило трех кликов

Согласно этому правилу: пользователи уходят с сайта, если не могут добраться до желаемой информации или услуги за 3 щелчка мыши. Другими словами, правило обобщает важность понятной и простой навигации, логической и внятной структуры. Зачастую количество кликов не так важно, сколь уверенность в том, что пользователь всегда знает где он находится в данный момент, где был до этого и куда отправится дальше. Даже 10 кликов — это нормальный показатель, если пользователь имеет полное представление о том, как работает ваша система.

Правила и Принципы Юзабилити. Часть. №1

Правило 80/20 или принцип Парето

Принцип Парето говорит нам о том, что: «80% результата стоят 20% приложенных усилий, а оставшиеся 20% результата — 80%». На западе это является также и одним из принципов ведения бизнеса. На практике — больше всего сил и времени отнимают мелочи.
8 золотых правил проектирования интерфейсов

Бен Шнайдерман (Ben Shneiderman), предложил небольшой список рекомендаций для проектирования пользовательских интерфейсов (к чему можно отнести и web-дизайн).

8 золотых правил проектирования интерфейсов

Бен Шнайдерман (Ben Shneiderman), предложил небольшой список рекомендаций для проектирования пользовательских интерфейсов (к чему можно отнести и web-дизайн).

Правила и Принципы Юзабилити. Часть. №1

  • Стремитесь к последовательности и логичности.
  • Позвольте использовать клавиатурные сокращения.
  • Предлагайте информативную обратную связь.
  • Ведите диалог, чтобы достичь согласия.
  • Предусмотрите ошибки и возможность их перехвата.
  • Предусмотрите простую отмену предыдущих действий.
  • Обеспечьте ощущение контроля.
  • Уменьшайте нагрузку кратковременной памяти.

Закон Фиттса

Опубликованный Паулом Фиттсом (Paul Fitts) в 1954 году закон — это модель человеческого движения, который гласит: время затраченное на перемещение в целевую область, есть функция расстояния до цели и её размера. Закон обычно применяют к движению мыши посетителя из точки «А» в точку «B». Например, правило может быть применимо к расположению и размеру содержательной области, что бы увеличить её доступность и увеличить количество кликов. Прозрачнее будет если мы скажем так: «Не мельчите! Степень важности области должен влиять на её размер и заметность».

Правила и Принципы Юзабилити. Часть. №1

Перевёрнутая пирамида

Это писательский приём, когда в краткое содержание статьи располагается в её начале. Этот подход использует «эффект водопада» — хорошо известный в журналистике приём, когда журналисты стараются объяснить читателям идею о которой написана статья. Она начинается с умозаключения и выводов, затем — ключевые моменты и дополнительная информация. Пользователи хотят немедленного удовлетворения любопытства и поэтому подобный приём имеет место быть в среде интернет-статей.

Удовлетворенность

Веб-пользователи не ищут необходимую информацию оптимальными способами. Их не интересует наиболее разумное решение их проблем. Вместо этого, они постоянно изучают быстрые «вполне удовлетворительные» решения. В случае с Интернетом, слово «удовлетворительно» точно описывает этот подход. Пользователь быстро «разделывается» с проблемой с помощью «вполне подходящего» решения, даже если альтернативное, но более долгое, решение больше удовлетворяет его требованиям.
Graceful Degradation

Свойство сайта отображать контент и сохранять базовый функционал, даже если некоторые его компоненты не могут быть отображены или использованы. На практике это означает, что контент веб сайта должен быть доступен при любых возможных ошибках, в любом браузере и операционной системе.
Progressive Enhancement

Стратегия разработки, при которой базовый функционал сайта доступен из всех браузеров, а для пользователей современных браузеров предусмотрены дополнительные возможности. Основное преимущество такого подхода в том, что он позволяет создавать сайты, удобные для пользователей с медленными соединениями или старыми браузерами, при этом предоставляя дополнительные возможности для пользователей со скоростными соединениями и современными браузерами.
На сегодня пожалуй хватит. В следующей статье — мы попробуем взглянуть на этот юзабилити со стороны психологии.

Похожие материалы

Нет комментариев

Отставить комментарий