All for Joomla All for Webmasters
Юзабилити

Юзабилити: Правила и Принципы. Часть 2. Психология

Юзабилети сайта и психология

Как улучшить дизайн своего сайта?

Успешным, с точки зрения удобства использования, может считаться тот интерфейс, который не только построен по правилам, перечисленным в предыдущей статье, но и тот, что учитывает особенности человеческого восприятия и психологии.

Синдром уточки

Тенденция среди посетителей, когда они привязываются к первому увиденному дизайну и судят другие дизайны сравнивая с их «идеалом». В результате получается, что посетители предпочитают системы похожие на то, что им уже известно. Эта проблема максимально тесно связанна с редизайном: пользователи, привыкшие к предыдущей версии, чувствуют себя, в большинстве случаев, не комфортно сталкиваясь с новой структурой сайта.

Юзабилити: Правила и Принципы. Часть 2. Психология

Баннерная слепота

Юзеры, в своем большинстве, игнорируют все, что похоже на рекламу. Создав себе наилучшие схемы для разных действий в сети, в процессе поиска информации на сайте они концентрируются только на тех частях экрана, где предполагают найти необходимую информацию. Т. е. текст и ссылки. Большие яркие или анимированные баннеры или другая графика, в таком случае игнорируется. Эффект Клифхенгера (Cliffhanger-Effect).

Cliffhanger-Effect

Люди не могут устоять перед неопределенностью. Мы хотим найти ответы на нерешенные вопросы настолько быстро, насколько это возможно. Фильмы, статьи и графики с эффектом Клифхенгера имеют резкий обрывистый конец, часто заканчиваясь внезапным откровением или сложной ситуацией. Этот эффект часто используется в рекламе: задавая посетителям провокационные вопросы, рекламщики часто практически заставляют прочесть рекламу, кликнуть по ссылке или по баннеру.
Открытый Bluma W. Zeigarnik в 1927, этот эффект устанавливает эмоциональную связь с читателем и это невероятно эффективный пример в терминах маркетинга. Посетители лучше запомнят, о чем была такая реклама и даже мелкие детали будут помнить более четко и ясно. В сети, такой способ подачи информации используется для связывания пользователя с сайтом.

Bluma W. Zeigarnik

Принципы Гельштата чувственного восприятия

Это основополагающие принципы человеческой психологии в терминах человек-компьютер-взаимодействие-дизайн. Закон близости утверждает, что: наблюдая набор объектов, мы видим их близко друг к другу, составляющими группу.
Закон подобия: подразумевает идею, что объекты группируются восприятием, когда он схожи друг с другом. Закон четкости (фигура-фон) основан на том, что в поле нашего зрения некоторые объекты играют более значимую роль (фигуры) , а другие отходят на задний план (фон).
Закон симметрии: когда мы видим объекты мы склонны воспринимать их как фигуры, симметрично расположенные относительно центра. Закон замыкания: мы мысленно замыкаем, или дополняем объекты, которые на самом деле не закончены.

Гештальтпсихология фигура-фон

Эффект связи с самим собой

Особенно важен для письма и способен заметно улучшить общение автора с читателями. Смысл эффекта заключается в том, что вещи, непосредственно связанные с нами, запоминаются лучше, чем те, которые не имеют к нам прямого отношения. Например, после прочтения статьи пользователи лучше запомнят образы, истории и факты с которыми они столкнулись на личном опыте. В юзабилити этот эффект используют при написании веб-статей и разработке наполнения сайта.

Похожие материалы

Нет комментариев

Отставить комментарий